Главная » 2013 » Октябрь » 15 » "Испорченный воздух" дорого обойдется автомобилистам Дальнего Востока
"Испорченный воздух" дорого обойдется автомобилистам Дальнего Востока
14:18


Автопарк ДВ-региона безнадежно устарел и усиленно отравляет атмосферу углекислым газом

Владивосток, 14 октября, PrimaMedia. Большое количество углекислоты, выделяемое автомобилями, дорого обойдется автолюбителям Дальнего Востока после замены транспортного налога экологическим.  Многочисленный автопарк ДВ-региона безнадежно устарел и усиленно отравляет атмосферу  СО2. Об этом в материале "Российской газеты" заявил замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов.

Для автомобилистов могут ввести новый налог. Платить придется не за сам факт владения авто, а за выбросы СО2 во время езды. Об общих принципах ухода от транспортного налога и перехода на экологический, который действует в Европе, минпромторг уже договорился с министерством финансов, подтвердил "РГ" заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов.

В детали и сроки замминистра вдаваться не стал.

Сегодня в России 47% автомобилей старше 10 лет, подсчитали в министерстве, а средний возраст транспорта в стране - около восьми лет. По регионам ситуация крайне неоднородна. Пожалуй, один из наиболее насыщенных автомобилями федеральных округов - Дальневосточный.

"Если взять Владивосток, там практически тысяча автомобилей на тысячу жителей, то есть каждый горожанин имеет как минимум одну машину. А средний возраст парка остается достаточно высоким: 82% авто старше 10 лет", - говорит Рахманов.

На таком фоне дальневосточного подержанного японского импорта европейская часть России в транспортном плане обновляется более быстрыми темпами. Влияет на это и более высокая платежеспособность населения.

Рахманов обращает внимание на то, что не только возраст автомобилей остается достаточно высоким, но и по экологическим классам половина парка относится к категориям "Евро-1" и ниже.

Это на самом деле создает серьезную экологическую угрозу, прежде всего для "миллионников", ведь около 60% выбросов в атмосферу в городах приходится на транспорт. Для контроля над экологической ситуацией в мегаполисах Минпромторг предлагает вводить ограничения на сроки эксплуатации авто, в первую очередь легкого коммерческого транспорта.

 Вместе с тем Рахманов обещает учитывать позицию потребителей, которые по разным причинам голосуют в пользу подержанных машин. Если автомобиль экологичен, препятствий не будет, обещает он. Впрочем, по словам замминистра, в 2012 году в Россию уже ввезли около 40 тысяч старых иномарок.

И на них мошенники умудрились получить сертификаты четвертого экокласса. Сейчас в минпромторге разбираются с этими случаями.

Мнения опрошенных "РГ" экспертов в оценке "налоговой автореволюции" разделились. Одни считают, что она излишняя.

 "Сегодня практически каждая вторая эксплуатируемая в России машина (в мегаполисах даже чаще) - иномарка уже оснащена более "чистым" двигателем и требует заправки топливом достаточно высокого экологического класса", - говорит Марина Емельянцева, юрист компании "Налоговик".

К тому же акциз на бензин класса 5 в 2014 году планируется взимать по ставке 5750 рублей за тонну, а за бензин, не соответствующий 3-му классу - 11 110 рублей, практически вдвое больше. Что, естественно, отразится на розничной цене и будет стимулировать автовладельцев пересаживаться на более экологически чистые авто. Да и вообще, говорит Емельянцева, еще ни одна налоговая реформа не приводила к существенному снижению фискального бремени, и вполне возможно, что эта замена одного налога на другой только увеличит нагрузку на автовладельцев. А с учетом российских расстояний приведет к раскрутке инфляции. И в любом случае ударит по семьям с небольшими доходами
Просмотров: 567 | Добавил: Alldmin | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]